Грузия, 4 августа, ГРУЗИНФОРМ. Прошло четыре дня с тех пор, как Вашингтонский арбитраж подтвердил то, что ранее сказали Парижский арбитраж и грузинская судебная система — Хазарадзе и Джапаридзе пытались вытянуть из народного кармана 1,5 миллиарда долларов (15% бюджета Грузии) посредством мошеннических судебных исков, — написал в социальных сетях председатель парламента Грузии Шалва Папуашвили.
По словам Папуашвили, «до этого также было доказано судами, что Хазарадзе и Джапаридзе мошеннически улетучили 17 миллионов долларов, которые вкладчики доверили их банку».
«Сегодня финансовое и политическое мошенничество Хазарадзе-Джапаридзе полностью разоблачено и подтверждено как на внутреннем, так и на международном уровне. Доказано, что власть на всех этапах действовала добросовестно, а создание Хазарадзе под мантией жертвы партии «Лело» было частью его мошеннического плана. Странно, что уже четыре дня ничего не слышно от ALDE (Альянс либералов и демократов для Европы), который в остальное время мгновенно реагирует на вопросы, касающиеся Хазарадзе. На деле же вопрос прост: насколько совместимо с моральными мерками ALDE (которые у ALDE и так пошатнулись) наличие в своих рядах людей, осужденных за мошенничество, и чьи мошеннические иски, целью которых было присвоение 15% бюджета страны, были также изобличены международными судами. Отдельный вопрос — топ-умы и сторонники этой партии, которым либо не хватает топ-мозгов, чтобы осознать, в насколько примитивной мошеннической схеме они участвуют, либо догадываются, но, по примеру «великого комбинатора», учатся топ-мошенничеству. Факт, что «Лело» — это партия мошенников, а членство и поддержка «партии мошенников» — это соучастие в мошенничестве», — пишет Папуашвили.
Министерство юстиции Грузии распространило информацию о том, что Мамука Хазарадзе и Бадри Джапаридзе проиграли тяжбу в Вашингтонском арбитраже по делу о порте Анаклия. Согласно Минюсту, в рамках упомянутого дела голландский партнёр Хазарадзе и Джапаридзе Боб Мейер требовал выплаты 64 миллионов долларов США, однако арбитраж отклонил все его требования и возложил на Мейера обязательство выплатить 6,5 миллионов долларов США в пользу правительства Грузии.