Грузия, 13 августа ГРУЗИНФОРМ. Об этом обвиняемый по делу покойного премьер-министра Грузии Зураба Жвания бывший начальник его личной охраны Коба Харшиладзе заявил в суде, во время допроса в статусе обвиняемого. «Об ориентации Зуры я знал давно, чего скрывать, и предложение у меня было от него», - заявил Коба Харшиладзе.
Как отметил Коба Харшиладзе, в ходе нового расследования хотели, чтобы он дал показания против Михеила Саакашвили. «Хотели обвинить Мишу, но я не мог указать на кого-либо, тогда как ничего такого не происходило», - заявил Коба Харшиладзе.
Он вспомнил и день смерти Зураба Жвания. «На рассвете 3 февраля 2005 года, в половине четвертого, мне позвонил Дзадзамия (Михаил, член охраны Жвания, т.н. личник - ГРУЗИНФОРМ) и сказал - мол, кажется, случилось несчастье, не могу до Зуры дозвониться... Я приехал к той квартире и залез на решётки окна, через которое потом и проник в квартиру. Увидел, что Зура сидит в кресле и голова у него свешана в левую сторону... Я позвал его несколько раз, он не отвечал, после чего я от злости вырвал железные жалюзи. Вошел через окно, которое было не заперто, уложил Зуру на пол, проверил пульс, сделал ему искусственное дыхание, но реакции не было.... Подошел и к Юсупову (Рауль, молодой чиновник из аппарата Жвания, в те дни назначенный им губернатором Квемо Картли - ГРУЗИНФОРМ),но он тоже был мертв… Они оба были голыми... Мы с Дзадзамия вынесли Рауля и усадили в машину, во время этого и запачкали, наверное, его брюки и потеряли один туфель… Но потом подумали - мёртвый премьер, один, в какой-то квартире… Картина получалась ещё хуже и мы вернули тело Юсупова на место… Мы одели обеих и уложили на пол, как они лежат на тех, известных всем, фотографиях эксперта.
После этого я позвонил Георгию Барамидзе (первым приехавший потом на место происшествия высокопоставленный госчиновник из команды Жвания, см. фото - рядом со Жвания, в наст. вр. - вице-спикер парламента Грузии от фракции «Национальное движение» - ГРУЗИНФОРМ). Я поступил так, как поступили бы все, для этого не нужна особая преданность… Позвонил Барамидзе, который спал. Сначала он не поверил тому, что я говорил. Затем сказал - мол, президент должен узнать об этом. Я связался с президентом - позвонил ему с мобильного Жвания и рассказал ему о том, что произошло. Оттуда последовала пауза, было молчание, а затем Саакашвили ответил, что этим делом займется Мерабишвили. Он повесил трубку и я тоже отключил…», - заявил Коба Харшиладзе
По его же словам, Зураб Жвания часто ходил на конспиративные встречи, часть из них была деловыми, а часть – личными.